Традиционный китайский Вин Чун линии Ип Мана Applied Wing Chun Academy AWCA

Биу Джи (Biu Jee)

Третья Форма системы Вин Чун называется «Биу Джи» или «стреляющие пальцы — распрямленные пальцы, которые выстреливают и протыкают насквозь». Это определение относится к тому характеру силы и мощи, который развивается при выполнении различных техник Формы, которые как бы «выстреливают» с большой пружинящей силой, чтобы отклониться от удара или пробить оборону, мгновенно реагируя на действия противника, как только они вступают с ним в контакт.

На сегодняшний день Форме Биу Джи обучают всех, так как она является модернизацией традиционного китайского Кунг-Фу, хотя она, как правило, распространяется только на тех, кто действительно тщательно изучил курс двух предыдущих Форм. Достаточно вспомнить, что в прошлом многие преподаватели Кунг-Фу ревностно хранили свои знания и не спешили сообщать слишком много информации своим ученикам.

Действительно, существует древнее высказывание в Биу Джи: «Biu Jee But Chuet Moon», что означает «Форма Биу Джи не преподается тем, кто находится за пределами Клана». Но к счастью на сегодняшний день сохранилось еще достаточно информации, она не была утеряна, и очевидно, что эта система и сегодня осталась во многом целостной системой.

Третья форма характеризуется тем, что имеет шесть движений атаки, которыми являются: Гвай Джан (Gwai Jahng), Ман Сао (Man Sao), Кан Сао (Kan Sao), Биу Сао (Biu Sao), Лап Сао (Lap Sao) и Чап Куен (Chap Kuen). При этих движениях рука создает «длинный мост», используя силу плеча. Техники Биу Джи известны также как действия в экстренных ситуациях, поскольку в них заключены многие способы уходов в критические моменты.

Действительно, тот, кто находится вне системы, и видит, как выполняется эта форма, может первоначально подумать, что в ней не содержится элементов боя, что выполняющий эти движения на уровне Биу Джи изучает ключевые моменты, чтобы иметь возможность выйти из опасных ситуаций.

В этой форме в еще большей мере проявляются элементы, изученные на этапе двух предшествующих форм, среди которых особенно выделяется зрительная сила, и, следовательно, лучше фиксируются и оттачиваются элементы, содержащиеся в Сиу Лим Тао и Чам Киу, но уже с новыми концепциями и применениями.