Традиционный китайский Вин Чун линии Ип Мана Applied Wing Chun Academy AWCA

Чам Киу (Chum Kiu)

Это вторая Форма, которая выполняется сразу же после Сиу Лим Тао и в переводе означает «Поиск Моста». Под Мостом (Киу) понимается предплечье, и в данном случае это предплечье противника, который стремится перейти в контратаку, или, лучше сказать, нужно попытаться создать мост, чтобы вступить в контакт с противником над этим мостом. Форма Чам Киу (Chum Kiu) разделена на три части.

В первой находятся элементы, уже изученные в Сиу Лим Тао и пополненные вращательными движениями Чуен Ма (Chuen Ma) с их применением в сочетании с блокировками и ударами. При освоении последовательности вращений происходит обучение двум позициям – Чинг Сун Ма (Ching Sun Ma) и Пиен Сун Ма (Pien Sun Ma), при которых вес на 100% переносится на заднюю ногу, чтобы достичь отличной сбалансированной устойчивости и чтобы занять позицию атаки, быстро реагируя на перемещения противника.

Одновременно во второй части формы производится официальное представление темы «Работа ног» («Footwork»), здесь находятся различные комбинации защиты и атаки с «Тор Бо» (Tor Bo), что означает: «шаг-скольжение». В то же самое время с помощью различных вращений совершенствуется концепция Сравнения, с помощью которой можно лучше понять принципы «Инь» (Yin) и «Янь» (Yang). В этой части представляются также фронтальный и боковой удары, тем самым начинается тренировка и обучение этим ударам в сочетании с различными формами защиты, также выполняемой ногами.

В то же время в соответствии с Сиу Лим Тао совершенствуется принцип Центральной Линии, который в этом случае распространяется и на ноги. В третьей же части расширяется тема техники передвижений Footwork, к которой добавляется шаг «Биу Бо» («Biu Bo»), а также новый элемент Дай Бонг Сао (Dai Bong Sao), который вводит еще одно понятие: «Стеклянная голова, стальные руки и ватное тело». С формой Чам Киу выполняется упражнение, называемое «Лап Сао» (Lap Sao), которое в значительной мере развивает чувство ритма, что очень важно для успеха любой техники. Чувство ритма и умение выбрать подходящий момент позволяют выполнять любые технические приемы в правильное время, не слишком опережая и не слишком запаздывая.

Одновременно Цикл «Лап Сао» (Lap Sao) вводит технику «Траппинг» (Trapping), с помощью которой учатся временно обездвиживать часть или части тела противника, создавая таким образом своеобразную «зону безопасности» для нанесения удара. Еще одной характеристикой в Чам Киу, с которой знакомятся в ходе обучения, является «Единство Тела», или, лучше сказать, активное участие всех частей тела в создании непрерывного и плавного действия, выполняемого с максимальной силой и скоростью.

Кроме того, во время обучения и выполнения движений Формы можно максимально сконцентрировать зрение, увеличив то, что называют «зрительный потенциал», стараясь в нужный момент зрительно следовать центральной линии во время выполнения движений от одной точки к другой. Таким образом, как можно заметить, в Форме Чам Киу существует много элементов, о которых постепенно узнаешь в ходе обучения, которые во многих отношениях сочетаются с принципами и идеями Сиу Лим Тао, с движением Ма Бо (техника Footwork).

Выучить первую Форму необходимо для того, чтобы иметь возможность вступить на порог второй. Вторая, Чам Киу, является самым важным мостом между первой и второй. Все это находит применение в различных упражнениях, которые выполняются на этом втором уровне обучения Вин Чун после первого (Белый Дракон), и при хорошем использовании Чи Сао (Chi Sao) ученик находит, наконец, объяснение тому, что означает «Поиск Моста».